Газета / все номера
|
|
|
|
18 июля 2011 года, в день памяти одного из самых почитаемых на Руси святых, в Пермском Богоявленском мужском монастыре состоялась Божественная литургия.
Праздничное богослужение совершил наместник монастыря архимандрит Стефан (Сексяев), ему сослужили клирики храма. На Божественной литургии присутствовала братия монастыря.
Несмотря на будний день, много верующих пришли почтить память великого заступника и чудотворца и причаститься святых Христовых тайн. Среди причастников было много детей и молодых людей.
В своей проповеди архимандрит Стефан (Сексяев) раскрыл суть праздника и подчеркнул величие и значимость преподобного Сергия Радонежского для каждого из нас.
Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. В крещении он получил имя Варфоломей.
Пострижение в монашество он принял с именем святого мученика Сергия. Постепенно он стал известен, монашествующие приходили к нему, ища духовного руководства, и вскоре в маленькой обители составилось братство из 12 иноков. Так было положено начало духовному центру Руси, жемчужине Православия — Троице-Сергиевой Лавре.
Согласно преданию, Преподобный Сергий совершил немало чудес — воскрешал мертвых, исцелял больных. Он также активно способствовал примирению враждовавших князей. Сам Великий князь Дмитрий Донской, собрав войско, пришел в обитель Преподобного Сергея испросить благословения на Куликовское сражение.
Преподобный Сергий скончался 25 (12) сентября 1392 года. Мощи святого были обретены 18 (5) июля 1422 года.
Наталья Козырева.
История монастыря:
Богоявленский монастырь - одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой.
Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.
Храм был построен и освящён в честь иконы Божией Матери Скоропослушница, в нём скоро начались богослужения. В дальнейших планах бизнесмена было организовать рядом с деревянной церковкой каменный Богоявленский храм, но начать строительство он не успел. Предприятие, принадлежащее благотворителю, разорилось из-за грянувшего в 1998 году дефолта, и он уехал в Москву, где вскоре принял сан дьякона, а потом был пострижен в монашество.
Пермская епархия взяла организованный в Верхней Курье приход под своё покровительство, нашлись новые спонсоры, готовые помочь. Вскоре рядом с деревянной церковью началось строительство каменного Богоявленского храма. Здание строилось не очень быстро, зато без остановок. Службы проводились деревянной церкви, затем в подвальном храме, потом переместились наверх. С тех пор прошло два года. Когда епископ Пермский и Соликамский Иринарх благословил основать новый монастырь, из Троице-Стефановой обители в Курью перебралась часть братии, включая послушников, которых сейчас в монастыре живёт чуть больше двадцати человек. Большинство из них трудники: кто-то приходит, привлечённый возможностью побыть в тишине и помолиться, кто-то уходит, не выдержав тягот монастырской жизни. Но богослужения совершаются ежедневно, читается монашеское правило.
Сейчас в Богоявленском храме исполняются требы, совершается чин венчания и отпевания. Храм никогда не пустует. Священники монастыря окормляют и другие приходы: храм в Усть-Гаревой, Пермское подворье Красносельского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в Закамске. В монастыре есть катехизаторская школа для взрослых, где на двух курсах учатся несколько десятков человек, есть маленькая воскресная школа для детей, иконописная мастерская, в которой ведётся работа над новым иконостасом, там постоянно работают несколько человек и иногда приезжают студенты-иконописцы.
Строительство монастыря ещё не завершено, впереди предстоит много работы. Планируется постройка надвратной церкви, в долгосрочных планах – колокольни.
По мысли основателя прихода, православный храм в округе должен был приостановить деятельность разнообразных сект. Монастырь организовывался с той же целью. Больших антисектантских мероприятий пока не проводилось, ведь обитель находится в стадии становления, но можно с уверенностью сказать, что сект в районе стало меньше.